Scroll Up
Стань счастливым и успешным!
Психология  //  Поиск работы  //  Собеседование и язык жестов

Собеседование и язык жестов.Предположим, что вы, в поисках работы, нашли интересующую вас вакансию, отправили грамотно составленное резюме и получили приглашение на собеседование.

Вы тщательно готовитесь к встрече. В десятый раз повторяете свою автобиографию, трудовые достижения, опыт, образование, свои лучшие качества, которые могут заинтересовать работодателя.

Однако зачастую при этом, совершенно упуская из виду один очень важный факт – то, что при разговоре до 70% информации передается невербальным путем, то есть не словами, которые вы говорите, а вашей мимикой, позой, жестами.

Ваша кратковременная встреча с менеджером по персоналу должна принести максимум пользы – представить вас в самом выгодном свете как специалиста, произвести впечатление вежливого, культурного человека и при этом искренне желающего принести пользу кампании.

Поверьте, довольно большая часть впечатления, которое вы произведете, будет сформирована еще до того, как представитель работодателя заглянет в вашу анкету, а вы произнесете приветствие.

Как же воспользоваться языком жестов на собеседовании, чтобы склонить работодателя к положительному решению?

Фактор воздействия языка жестов следует обязательно учитывать, готовясь к собеседованию. Вам следует научиться не только держаться уверенно и доброжелательно, но и обязательно подкреплять эту уверенность и доброжелательность на невербальном уровне общения.

Как же этому можно научиться? Что следует делать, чтобы произвести на своего визави благоприятное впечатление? Как язык жестов на собеседовании превратить в своего союзника?

Вот несколько рекомендаций, которые обязательно помогут вам склонить работодателя к положительному решению о приеме вас на работу.

Когда вы только увидите вашего интервьюера, улыбнитесь и, спокойно встретив его взгляд, протяните руку для рукопожатия и приветствия. При этом следует иметь в виду, что женщина, протягивающая руку первой, может показаться излишне напористой.

Если вам сразу не указали на место, где вы должны расположиться, постарайтесь сесть так, чтобы не находиться через стол от интервьюера, так как такое положение подсознательно вызывает ощущение противопоставления, плюс стол между вами, усиливающий ощущение, что вы находитесь по разные стороны баррикад.

Прохождение собеседования

Садитесь рядом или под прямым углом к интервьюеру, желательно, чтобы между вами пространство ничем не было перегорожено. Это послужит подсознательным сигналом о том, что вы в данной ситуации единомышленники.

Сев, постарайтесь не разваливаться, не откидываться назад, чтобы не выглядеть высокомерно. Держитесь прямо, смотрите на интервьюера, не отводите глаза и не барабаньте пальцами.

Главное на собеседовании – это показать вашу открытость и искреннюю заинтересованность в работе, предлагаемой в компании.

В языке жестов это достигается открытыми позами. Не завязывайтесь в узел. Даже если вы сильно волнуетесь, постарайтесь расправить плечи, не сцепляйте руки и не скрещивайте ноги. Мужчинам следует расстегнуть пиджак. Этот жест подчеркивает открытость и отсутствие недоговоренностей и задних мыслей.

Во время разговора постарайтесь не ерзать, не стрелять глазами по сторонам, не теребить лацканы, не вертеть в руках ручку или карандаш. Некоторое волнение вполне естественно, так как в противном случае может сложиться впечатление, что вы излишне самоуверенны, но все должно быть в меру.

Очень хороший эффект может дать отзеркаливание жестов, именуемое в языке жестов позиционным эхом. Примите примерно ту же позу, что и ваш интервьюер, улыбайтесь, когда он улыбается, если он делает какой-то жест, попробуйте его повторить. Только не переусердствуйте, чтобы отзеркаливание не вылилось в попугайничество. И уж, конечно, не следует повторять позу представителя работодателя, откинувшегося на спинку и заложившего руки за голову, чтобы показать, кто здесь главный.

Все жесты старайтесь сопровождать положительные сигналами – открытыми ладонными, чуть наклоненной головой, киванием, улыбкой.

Не пропустите:

Что отвечать о причинах увольнения с предыдущей работы?
Как отвечать на неудобные вопросы на собеседовании? Что можно говорить о предыдущей работе, а о чем лучше промолчать? Как преподнести свой переход на новое место в выгодном свете?

Если возникнет необходимость возразить по принципиальным вопросам, старайтесь контролировать свои жесты и не принимайте поз, вызывающих агрессию или показывающих раздражение.

Если во время разговора будет затронута какая-то тема, которая вас может смутить, то постарайтесь не тушеваться и сохраняйте уверенность. Иначе даже пустяковый вопрос, заставивший вас почувствовать себя неуверенно, опустить голову и посмотреть в пол, может сыграть роковую роль в решении о вашем приеме на работу.

Постарайтесь сами искренне поверить в то, что говорите, в то, что вы действительно станете ценным работником и принесете пользу компании. Если вы сами будете в этом глубоко уверены, то и жесты будут говорить за вас без всяких лишних усилий, передавая невербальную информацию о вас, как об уверенном в себе человеке и нужном работнике.

И удачного вам собеседования!

Поделитесь этой страничкой с друзьями в соцсетях:


 

Добавьте ваш комментарий

Защитный код
Обновить

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.


Мы Вконтакте