Scroll Up
Стань счастливым и успешным!
Психология  //  Психология успеха  //  Не успеваете делать работу? 7 правил тайм-менеджмента!

 


Тайм-менеджмент (фото)Вроде только собирались доделать все, что накопилось, как новые задания начальника накрывают вас словно девятый вал и вы начинаете понимать, что опять сегодня не успеете управиться в течение рабочего дня и опять придется вечером на часик задержаться.

Как переделать работу, на которую не хватает рабочего дня?

Читайте, как повысить работоспособность, чтобы научиться успевать делать больше за то же время.

Советы, касающиеся тайм-менеджмента, на первый взгляд очень просты, но поверьте, они действительно очень эффективны!

1. Записывайте все, что делаете

Самое первое, что следует сделать, чтобы начать более эффективно использовать свое рабочее время – это начать записывать все, что вы делаете в течение рабочего дня.

Даже если вам кажется, что какие-то мелочи не так уж важны, чтобы их вносить в этот список, все же постарайтесь записать и их тоже.

Например, в течение дня вам позвонила подружка, чтобы напомнить, что вы собирались с ней вечером сходить на распродажу, или позвонил муж, и вы поговорили с ним всего каких-то пять минут – все это обязательно нужно записать.

А после рабочего дня внимательно изучить получившийся список, отмечая галочками пункты, где вы тратили время не на выполнение своей работы, а на что-то другое – разговоры, перекуры, чаепития, просмотр личной электронной почты и т.п. Поверьте, вы будете очень удивлены, когда подсчитаете, сколько времени у вас на это уходит ежедневно!

Кроме ежедневных записей всего, что вы делаете, следует освоить еще несколько простых приемов, позволяющих избежать непродуктивной траты времени. Читайте об этом ниже.

2. Сократите время на разговоры

Разговоры по телефону отнимают много рабочего времениКаждому из нас приятно ощутить себя востребованным, чувствовать, что другие люди нуждаются в разговоре с нами. Коллеги вас ловят в коридоре, чтобы поделиться новыми сплетнями или какими-то событиями из своей жизни, подруги и друзья периодически отрывают вас от работы своими звонками по телефону.

Но, как бы вам это не льстило, это не помогает улучшить ваш имидж эффективного исполнителя и хорошего работника. Кроме того, начальник также все это видит, что не улучшает его отношения к вам, вы уж поверьте.

Поэтому постарайтесь приучить своих знакомых обсуждать с вами свои проблемы в нерабочее время. Просто сошлитесь на занятость и попросите перезвонить после работы. Постепенно они поймут, что вас на работе не стоит беспокоить и перестанут отвлекать вас звонками.

Такой же тактики следует придерживаться и в общении с коллегами, которые любят пошушукаться в коридорах.

3. Не тратьте время на соцсети

Как правило, сегодня на всех рабочих местах подключен доступ к интернету, что позволяет оперативно находить нужную для работы информацию – ассортимент, адреса, телефоны потенциальных клиентов, расписания работы, условия доставки и т.д.

Социальные сети съедают много времени Но такая доступность интернета может сыграть злую шутку с теми, кто любит пообщаться в социальных сетях. Если вы привыкли, периодически отвлекаться на чтение новостей вконтакте, новых сообщений в одноклассниках и просмотр личной электронной почты, то в день вы можете потерять на это час, а то и больше.

Хорошим способом избежать этого будет настройка доступа к интернету вашим системным администратором таким образом, чтобы популярные соцсети попросту блокировались. В любом другом случае вам придется проявить большую силу воли, чтобы отказаться от регулярной проверки новых сообщений самостоятельно.

Чтобы это было сделать легче, вы можете назначить себе штраф и за каждые 5 минут в соцсетях штрафуйте себя на 50 рублей, которые вечером отдавайте своим детям или родителям, чтобы они их потратили на свое усмотрение. Или придумайте какое-то другое взыскание. Главное, чтобы это помогло вам забыть о соцсетях на все время вашего рабочего дня.

4. Сократите перерывы на чай

Еще одной бездной, в которой исчезает львиная доля потраченного впустую рабочего времени, являются разного рода перерывы и перекуры.

Почувствовав небольшую усталость, вы видите, что кто-то из коллег пошел попить чайку, и решаете составить ему компанию. К вам присоединяется еще кто-то и завязывается разговор, плавно перетекающий из одной темы в другую, незаметно убивая драгоценное время.

А если, попив чайку, вы по привычке закуриваете, и ваши коллеги делают то же самое, то такой кофе-брейк вполне может затянуться на час, а то и больше.

Перерывы на чаепитие на работе отбирают много времени

Чтобы избежать таких чудовищных потерь драгоценного рабочего времени, постарайтесь уменьшить количество перерывов на чай, сведя до минимума.

Если почувствовали небольшую усталость, вместо того, чтобы отправиться пить чай, отнесите документы в другой офис, позвоните кому-нибудь из клиентов или выполните несколько упражнений, чтобы размять затекшие мышцы. Это будет куда как более полезно для выполнения требуемой работы.

Кроме того, уменьшив количество чашек сладкого чая или кофе с конфетками и булочками, вы сможете здорово уменьшить появление новых «подкожных запасов», сохранив фигуру подтянутой в отличие от коллег, не забывающих каждый день купить пирожков в буфете.

5. Заведите ежедневник

Еще одной важной составляющей эффективного тайм-менеджмента является умение держать на контроле все текущие дела.

Для этого лучше всего подойдет обычный ежедневник или обычный блокнот достаточных размеров.

Записывайте в него все, что требуется сделать. Дал поручение начальник – запишите, позвонил клиент и о чем-то попросил – запишите, вспомнили сами о чем-то, что нужно сделать – запишите.

Поверьте, это очень помогает выполнять большое количество дел, не упуская из виду даже дела не слишком значительные.

Можете делать так – записали то, что требуется сделать и поставили слева кружочек. Когда записанное будет выполнено, поставьте в кружочек плюсик. Если необходимость в выполнении отпала – поставьте в кружочек минус, чтобы знать, что это делать уже не нужно.

Так вы в любой момент времени будете видеть перед собой всю картину по текущим делам – что сделано, что еще сделать предстоит, а в чем отпала необходимость.

6. Приведите в порядок рабочее место

И еще одним важным моментом в эффективном использовании рабочего времени является порядок на рабочем месте.

Если вы, приняв звонок, не можете найти пишущую ручку, чистый листок бумаги или нужные документы, чтобы сообщить какие-то данные, следует задуматься над генеральной уборкой.

Сложите все ручки и карандаши в один ящик стола, чистые листы бумаги – в другой, рядом с монитором компьютера можно разместить степплер и дырокол, кейс с визитками, пачку стикеров. На столе оставьте папки с документами, которые нужны ежедневно. Все остальные уберите в шкаф или в стол.

Запомните, что где лежит и постарайтесь больше не нарушать этот порядок. В скором времени вы забудете, что не могли найти то, что вам нужно.

7. Планируйте каждый рабочий день

Если вы уже перестали тратить время на разговоры, переписку в социальных сетях и разложили все по полочкам на сЗаписывайте все дела в ежедневник (фото)воем рабочем месте, значит, вы уже на верном пути, но вам осталось научиться еще одной важной вещи – планировать свой рабочий день.

Как правило, самые важные и неотложные дела следует выполнить в первой половине дня, когда для этого еще достаточно сил. Все менее значительные задачи должны быть отнесены на послеобеденное время, когда эффективность работы заметно снижается.

Также следует научиться делегировать часть работы своим коллегам, чтобы освободить время для работы, которую никто кроме вас не сделает.

Выполняя все описанные выше рекомендации, вы заметите, что работа перестала выматывать все силы и из отстающих работников вы уверенно переместились в группу специалистов, на которых руководство всегда может положиться. И это, поверьте, не останется незамеченным, и, скорее всего, уже вскоре вы сможете рассчитывать на повышение зарплаты!