При поиске работы возникает много вопросов - как составить грамотное резюме, как отвечать на вопросы на собеседовании, что говорить о размере желаемой зарплаты?
Находясь ежедневно в поиске подходящих вакансий, многие соискатели думают, что главное - это найти интересное предложение и отправить резюме, которое заинтересует работодателя, а там уже остается лишь пройти собеседование и работа считай получена!
Но в процессе разговора вы можете сформировать не совсем правильное впечатление у HR-специалиста, если заранее не продумаете все детали вашей беседы. Ведь вопросы могут оказаться довольно каверзными, на которые не всегда легко вот так сходу ответить, чтобы расположить к себе интервьюера.
К категории сложных относятся вопросы о желаемом размере зарплаты, о причине ухода с предыдущей работы, а также об имеющемся опыты работы.
Давайте посмотрим, что советуют отвечать опытные хедхантеры, когда вас спросят о вашем опыте.
В этой статье вы найдете советы, как подать себя в выгодном свете, о чем стоит говорить, а о чем лучше умолчать, чтобы создать нужное впечатление.
Не стоит долго рассказывать свою трудовую биографию, вдаваясь в детали, ничего не говорящие работнику отдела кадров о том, чем вы будете полезны фирме, в случае вашего зачисления в штат.
Старайтесь сделать упор на конкретных результатах, которых вы достигли на предыдущем месте работы. Не следует перечислять свои обязанности по должностной инструкции - их ваш возможный работодатель и сам примерно представляет или уточнит в случае необходимости, задав вопрос. Сконцентрируйтесь на том, что вы принесли той компании, в которой трудились ранее.
Если вы осуществляли руководством какими-то проектами, то назовите конкретные цифры - "Под моим руководством был запроектировано 5 жилых домов, 1 лесозавод и выполнено 2 проекта расширения производств."
Если вы работали экономистом, то можете указать, каких показателей предприятие достигло благодаря вашим стараниям - убытки сокращены на столько-то процентов, а прибыль увеличена на столько-то.
Если вы не были связаны с инженерной или руководящей работой, а трудились сварщиком, токарем или слесарем, то также следует обозначить примерный объем работы, который вы выполняли в сутки, чтобы работодатель мог понимать, сколько сварных швов, заготовок или готовых изделий вы можете выполнить в течение рабочего дня.
Хорошо, когда имеется какой-то стаж, о котором можно поведать на собеседовании. Но что делать, если стажа работы у вас нет или он настолько минимален, что и рассказывать-то особо не о чем?
Ничего страшного! Отсутствие опыта тоже может быть небольшим плюсом - вас не надо переучивать, заново обучать стандартам предприятия, взаимосвязям между рабочими участками или отделами, особенностям согласований со смежниками. Все можно писать с чистого листа, не встречая непонимания или того хуже попыток сделать все по-другому, как привык ранее.
Но отсутствие опыта должно обязательно компенсироваться набором положительных черт, которые следует обозначить при встрече с кадровиком.
Если во время учебы вы проходили производственную практику, обязательно сделайте на этом особый упор. Расскажите, какие функции при этом выполняли, легко ли вам давалась порученная работа, интересно ли вам было делать то, что вам поручали. Также обязательно упомяните, о рацпредложениях по оптимизации выполняемой работы, если они у вас были.
Покажите свою готовность к получению новых знаний, интерес к с выбранной специальности, свою осведомленность о ней. Возможно у вас есть какие-то определенные таланты, которые помогут получить работу. Например, устраиваясь на должность помощника руководителя большим плюсом будет слепая десятипальцевая печать, а также знание иностранного языка.
Можете поискать в сети обучающий курс или советы по выбранной специальности, не поленитесь с ними ознакомиться, чтобы разговор был более предметным - даже не имея опыта вы сможете показать, что отлично знакомы с тем, что вам придется делать. Даже употребление определенных слов, характерных для выбранной сферы деятельности может сыграть в плюс.
Совсем другое дело, когда опыт работы составляет не один и не два года, а, например, двадцать лет. Как в короткой беседе с работодателем успеть описать все, чем вы занимались за это время?
Конечно же, описание двадцатилетней работы трудно уместить в несколько предложений, но и сильно "растекаться мыслию по древу" не стоит. Если вы получили приглашение на собеседование, то, скорее всего, ваше резюме содержало достаточно, чтобы сделать вывод о вас, как о перспективном кандидате и пригласить на собеседование.
Поэтому исходите из того, что интервьюер уже знает, кем и где вы работали. В беседе будет достаточно упомянуть о своих достижениях, если они были, ответить на конкретные уточняющие вопросы менеджера по кадрам и постараться показать себя специалистом в выбранной области.
Не пропустите! Полезные публикации:
Как правильно отвечать на собеседовании?
Собеседование и язык жестов.
Как рассказать на собеседовании о своем опыте работы?
Что отвечать о причинах увольнения с предыдущей работы?
Какую зарплату просить при устройстве на работу?
Покажите свое отличное знание выполняемых процессов, например, с помощью такой фразы: - "Я хорошо знаю эту работу, поэтому могу сразу приступить к выполнению своих обязанностей и обеспечить надлежащие результаты с полным соблюдением всех технологических процессов".
Держитесь уверенно и доброжелательно. Не спорьте с интервьюером, даже если вы точно знаете, что в технологии выполнения работы вы понимаете в сто раз лучше, но ваша главная задача на собеседовании не доказать, что вы умнее, а расположить к себе и вызвать доверие HR-менеджера. Любые попытки поспорить будут уменьшать шансы на получение желаемой работы.
Излучайте уверенность в своих силах, не мямлите, говорите четко и по делу. Держитесь прямо, не скрещивайте перед собой руки и ноги, не стучите ручкой по столу и не стряхивайте невидимые пылинки с одежды.
***
Придерживайтесь этих советов и вы без труда пройдете собеседование, сумев рассказать о своем опыте на предыдущих местах работы и представить себя перспективным кандидатом, которого работодатель выберет из всей массы соискателей.