Многие из нас мечтают о тех прекрасных временах, когда, наконец, удастся разгрести все свои дела и начать пожинать заслуженные плоды своего труда.
Но, как на грех, дел накапливается все больше, работа выматывает силы, начальник уже достал так, что просто видеть его не хочется, а еще только понедельник и впереди еще целая неделя непосильного труда, доводящего до стресса и конца этому не видно.
Что же делать? Как сделать свою работу продуктивней, чтобы справиться с накопившимися делами?
Читайте полезные советы ниже.
Очень важно научиться планировать свои дела на определенный промежуток времени вперед. У вас должны быть как краткосрочные планы, так и долгосрочные.
Заведите себе правило – вечером в воскресенье перед началом новой рабочей недели брать в руки ежедневник и распределять в нем все свои важные дела на неделю вперед.
Это поможет вам не упустить из виду стратегические задачи, которые порой размываются за сиюминутными делами, занимающими большую часть рабочего дня. Так вы сможете создать структуру предстоящей рабочей недели, распланировав деловые встречи, поездки, семинары, совещания и презентации.
При попытках планировать все свои важные дела на неделю или месяц вперед, можно позабыть о небольших конкретных задачах, выполнение которых также очень важно для нормальной работы вашего отдела.
Поэтому после того, как вы составили деловую структуру будущей недели , постарайтесь предусмотреть в каждом из дней время для выполнения небольших конкретных задач – закончить работу над презентацией, просмотреть рекламные материалы, полученные от партнера, и т.д.
Еще одной ошибкой, мешающей работе, является неумение ставить в план, реально выполнимое количество дел, заполняя каждый день в органайзере большим количеством задач, на выполнение которых не то что дня, но и недели не хватит.
В результате дни пролетают, а дела остаются не сделанными, накапливаются новые, работа превращается в снежный ком, готовый вас закружить с головой, забирая все силы и все ваше время. А список дел превращается в список пожеланий.
Чтобы этого не случилось, ставьте в план только выполнимые задачи. Причем выполнимые они должны быть не только по своей сложности, но и по времени, которое требуется для их выполнения.
Если вы знаете, что с каким-то делом вы можете справиться довольно легко, но на это уйдет полдня, не ставьте в эту половину дня никаких других задач.
Еще одной ошибкой, снижающей продуктивность нашего труда, является желание выполнять несколько дел одновременно. Постарайтесь этого избегать всегда, когда это возможно.
Если вы приглашены на совещание, то уделите все свое внимание обсуждаемым вопросам, а не обдумыванию своих проблем. Если вы готовите письмо деловому партнеру, то не стоит параллельно разговаривать с коллегами по офису, чтобы не упустить что-нибудь важное.
Старайтесь выполнять только какое-то одно дело, но делать его максимально качественно. Это правило впоследствии вам обязательно сослужит хорошую службу.
Если вы часто бываете в разъездах, связанных с командировками, живете далеко от места работы и иногда попадаете в пробки, то постарайтесь всегда быть на связи, чтобы ваши коллеги, подчиненные или руководитель всегда могли вам позвонить и обсудить с вами важные текущие задачи.
Чтобы хорошо работать, вы должны быть в хорошей форме, полностью отдохнув и восстановившись от предыдущего рабочего дня.
Вряд ли вы сможете много сделать, если будете спать на ходу, ощущать психологический и физический дискомфорт от расстройства желудка или чувствовать раздражение после разговора на повышенных тонах с кем-нибудь из домашних.
Поэтому обязательно позаботьтесь о том, чтобы ваш отдых был полноценным, а физическая форма всегда была отличной.
Ложитесь спать пораньше, чтобы как следует выспаться перед рабочим днем. Питайтесь здоровой пищей, чтобы расстройства пищеварения и лишний вес не осложняли вам жизнь.
Приобретите себе домой велотренажер или беговую дорожку, и займитесь аэробными тренировками, которые помогут вам быстро подтянуть фигуру, а также укрепить сердечнососудистую систему.
Кроме того, физические упражнения способствуют выработке гормона радости, повышающего настроение. А это непременно скажется положительным образом на вашей самооценке и на общении с окружающими людьми.
***
Как видите, в том, чтобы сделать свою работу более продуктивной, нет особых секретов, главное соблюдать несколько перечисленных выше простых правил и вы вскоре заметите, как стали успевать больше, а чувствовать себя при этом лучше.