Scroll Up
Стань счастливым и успешным!
Психология  //  Психология успеха  //  Как сделать карьеру?

Успешный мужчина.Каждый из нас хотел бы стать счастливым и успешным, чтобы жить легко, получая от жизни удовольствие.

Все эти желания вполне естественны и могут быть легко воплощены в реальность, если сделать успешную карьеру.

Но как же ее сделать? Что для этого нужно? Как стать востребованным специалистом, обласканным любовью начальства, а потом и самому стать начальником?

Давайте узнаем основные качества, на развитии которых вам следует сосредоточится, если вы мечтаете продвинуться по карьерной лестнице.

 

Уверенность в себе

Уверенность в себе – вот главное качество любого человека, стремящегося сделать карьеру! В мелодрамах и мыльных операх можно часто увидеть сказочные истории о том, как никому неизвестный герой, скромный и даже застенчивый, вдруг оказывается, волею судеб, вовлечен в водоворот событий, приносящих ему неожиданную славу и расположение сильных мира сего, а также все блага этого мира.

Если вы все еще верите в сказку про Золушку, то карьера – это явно не для вас.

Для того, чтобы в современном мире сделать карьеру, нужно быть уверенным в себе человеком, способным не сворачивая двигаться к цели. Запомните, никакие протекции не смогут вам помочь долго занимать должность, которой вы не соответствуете. Рано или поздно ее займет целеустремленный, уверенный в себе человек, более достойный этого места.

Лучшая протекция – это ваша уверенность в себе! Что нужно для того, чтобы ее развить, вы можете узнать, прочитав статью «Как стать уверенным человеком?».

Хорошее образование

Уверенность в себе – это, конечно, необходимое качество для карьерного роста, но и без хорошей теоретической основы невозможно достичь верхних ступеней карьерной лестницы. Конечно же, известны миллиардеры-недоучки, не получившие высшего образования, но это редчайшее исключение.

Если вы твердо решили продвинуться по службе, то первое, что предстоит сделать – это получить достойное образование. И никаких ПТУ или техникумов! Только ВУЗ, при чем желательно престижный и, конечно же, по профильной специальности! Это будет очень сильный козырь при устройстве в достойную компанию для стартапа карьеры.

Высокий профессионализм

Вы, наверное, не раз замечали, что в любом трудовом коллективе есть работники, которым позволено чуть больше, чем остальным?  Люди, которых руководство боится потерять, которым благоволит и даже идет на уступки? Как вы думаете, чем же они так отличаются от всех остальных работников?

Конечно же, все дело в профессионализме. Специалисты всегда востребованы на рынке труда и ни один руководитель в здравом уме не уволит сильного специалиста, справляющегося со своими обязанностями и ориентирующегося в своей работе, как рыба в воде.

Так что зарубите себе на носу, что кроме уверенности в себе и хорошего образования, вам потребуется стать настоящим профессионалом, разбирающемся в своем деле, надежной опорой для руководства в секторе своей ответственности.

Хороший инициативный специалист никогда не останется незамеченным. Именно такие люди чаще всего получают предложения о повышении, переводе на более ответственную и, соответственно, выше оплачиваемую работу.

Умение попросить помощи у коллег

Может случиться, что получив назначение на новую должность, вы столкнетесь с вопросами, которые раньше не входили в круг ваших обязанностей, и опыта решения которых у вас нет.

В этом случае не стесняйтесь обратиться за помощью к более опытным коллегам и даже к своему начальнику, если есть такая необходимость.

Каждому человеку будет приятно, если вы отметите его высокие профессиональные качества и попросите помочь.

Главное не делать этого слишком часто, чтобы не стать обузой для других работников и не дать руководителю повода заподозрить вас в некомпетентности и несоответствии новой должности. Будьте максимально тактичны и старайтесь сначала самостоятельно досконально разобраться в вопросе. И лишь в том случае, если решение не будет найдено, обращайтесь за советом.

Не спорьте с руководством

Иногда на работе возникают ситуации, когда решение руководства может показаться ошибочным. В этом случае ни в коем случае нельзя давать волю эмоциям и критиковать начальство, обвиняя в некомпетентности. Поверьте, если бы начальник был некомпетентен, то он вряд ли бы занимал свое место.

Запомните, с начальником всегда нужно поддерживать добрые отношения. Его решение может основываться на какой-то неизвестной вам информации. Ваше же дело – добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, а не обсуждение решений, принимаемых руководителем.

Если вы все же уверены, что решение принятое начальником ошибочно и может нанести ущерб компании, то постарайтесь тактично и без эмоций высказать свои опасения, подкрепляя их необходимыми цифрами.

Человеческие качества

Как бы ни было важно для карьерного роста все перечисленное выше, не следует забывать и о таких человеческих качествах, как умение общаться, позитивное мышление, доброжелательность и бесконфликтность.

Вы, наверное, замечали, что гораздо быстрее продвигаются по службе люди, излучающие позитив, с которыми практически невозможно поругаться?

Возьмите себе за правило не отгораживаться от коллектива. Интересуйтесь жизнью коллег, будьте общительны. Конечно, это не значит, что вы должны выставить на показ всю свою жизнь. Общайтесь на нейтральные темы, выказывайте свое расположение к собеседнику, не поучайте, не критикуйте. Старайтесь найти общие интересы.

Участвуйте в корпоративных мероприятиях, общих собраниях. Поверьте, это не останется незамеченным и будет оценено по достоинству.

Избегайте любых производственных конфликтов, интриг и офисных войн. Не жалуйтесь начальству на своих коллег, сосредоточьтесь на выполнении своей работы качественно и в срок.

Придерживайтесь этих советов, и карьерная лестница может в скором времени превратиться в лифт, который сделает былью ваши самые смелые мечты!