Scroll Up
Стань счастливым и успешным!
Психология  //  Психология успеха  //  Как не стать жертвой офисных войн?

Офисные интриги и сплетни.
Офисная среда, со стороны кажущаяся теплым спокойным болотцем, наполненным офисным планктоном, вовсе не так безобидна и обычно в своей глубине скрывает множество больших и маленьких интриг, сплетенных в такой хитрый клубок, что, зачастую, дадут сто очков форы и великому комбинатору.

Офисные интриги плетутся годами и имеют множество самых различных форм и способов выражения дружбы против определенных сотрудников, подвергающихся ежедневному прессингу со стороны неутомимых бойцов невидимого фронта – коллег, подчиненных и руководителей всех уровней.

Почему возникают офисные интриги и как их избежать? Как обезопасить себя от ловушек, ежедневно расставляемых вашими коллегами на пути вашего карьерного и профессионального роста?

Кто чаще всего становится жертвой офисных интриг?

Чаще всего по статистике в разряд жертв попадают новые сотрудники. Любой новый человек в уже устоявшейся иерархии вызывает опасения среди других коллег, опасающихся, что он сможет проявить себя с лучшей стороны и получить расположение руководства, что впоследствии вполне может вылиться в его продвижение по карьерной лестнице. В это же время в организации наверняка есть достаточное количество сотрудников втайне мечтающих о повышении, но не имеющих для этого достаточной квалификации и других нужных качеств. Часто это касается и «ветеранов», опасающихся, что новый сотрудник займет их насиженное место.

Также обструкции может подвергнуться новый работник, обладающий выраженными качествами победителя, слишком рьяно взявшийся за дело и благодаря своему рвению резко выбиваясь из привычного неторопливого образа существования офисных обитателей, вызывая лишнее беспокойство в теплом уютном болотце офисной жизни.

Но не только рядовой работник может попасть под прицел интригана. Случается, что жертвой может оказаться и руководитель, если на его место нацелился беспринципный карьерист, следящий за каждым промахом в принятии решений и аккуратно их фиксирующий, чтобы впоследствии передать на рассмотрение более высокому руководству, не забыв приложить пакет решений, которые смогут предотвратить такие промахи впредь, естественно под его чутким руководством.

Часто интриги возникают с попустительства руководства, которому не хочется слишком много времени уделять добросовестному отношению к своим обязанностям и с радостью перекладывающего вопросы урегулирования взаимоотношений внутри организации на откуп самим сотрудникам.

Кроме того, интриги зачастую становятся формой самовыражения людей, имеющих амбиции и испытывающих недостаток внимания к своей персоне. Это может быть женщина, считающая себя неотразимой, ярко и броско одевающаяся, но в кругу коллег или других людей не находящая желаемого внимания к себе в силу несносного характера.

Как обезопасить себя на работе от интриг и не стать жертвой офисных войн?

Для того чтобы не оказаться в роли жертвы офисных войн и подковерных боевых действий, следует соблюдать несколько простых правил, которые обезопасят вас в большинстве случаев.

Что же это за правила? Как избежать интриг ваших коллег и непроизводственных трат нервов, времени и сил?

Психологи, занимающимися проблемами взаимоотношений, возникающими в коллективах различных предприятий, советуют следующее.

1. Старайтесь открыто высказываться по возникающим вопросам. Говорите то, что думаете, конструктивно и не переходя на личности. Не бойтесь высказаться на общих собраниях или на технических советах.

2. Если у вас есть опасения, что ваши идеи могут быть преподнесены руководству кем-то из завистников под видом их собственных предложений, то просто старайтесь не делиться лишний раз соображениями, авторство которых потом может оказаться приписанным кому-то из коллег. Просто напрямую сообщайте свои идеи тому, кому они непосредственно предназначены – руководителю или вашим клиентам.



3. Старайтесь избегать участия в различных интригах и вежливо, но настойчиво пресекайте попытки сплетен в вашем присутствии.

4. Не делитесь со всеми подряд секретами своей личной жизни или профессиональными проблемами, которые могут дать карты в руки вашему завистнику.

5. Если вы допустили какой-то просчет в своей работе, не старайтесь прикрыться какими-то надуманными обстоятельствами, а открыто и честно обсудите сложившуюся ситуацию с руководством, признав свою ошибку. Это будет оценено по достоинству. Любой руководитель в первую очередь рассчитывает на честность своих сотрудников, а ошибок, как известно, не совершает лишь тот, кто ничего не делает.

6. Если вы узнали, что за вашей спиной ведутся нелицеприятные разговоры и вы становитесь объектом сплетен, то постарайтесь открыто поговорить с разносчиком слухов, желательно в присутствии других коллег. Если это не поставит интригана на место, то сообщите об этом руководителю и попросите принять меры. Вряд ли после этого у кого-то возникнет желание плести против вас интриги.

7. Развивайте свои профессиональные навыки и ходите на работу работать, а не дружить против кого-то. Став хорошим профессионалом в своем деле, вы всегда будете востребованы и оценены по достоинству руководством.

8. Старайтесь создать имидж приветливого открытого человека, хорошо разбирающегося в своем деле и всегда способного прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Интриги же обычно возникают из-за каких-то недомолвок, предположений, утаиваний. Если все будут видеть, что вам скрывать нечего, то и интриги вокруг вас вряд ли кому-то захочется плести.

Эти простые советы смогут вас уберечь от офисных интриг и вовлечения в группировки, дружащие друг против друга. Старайтесь быть выше этого и помните, что офисные войны – удел слабых и подлых людей. Не опускайтесь до их уровня и помните, что жизнь слишком коротка и прекрасна для того, чтобы ее тратить на подковерную борьбу. Понимание этого факта поможет научиться жить легко, не тратя время и нервы на офисные войны.