Scroll Up
Стань счастливым и успешным!
Психология  //  Психология успеха  //  Нелюбимая работа. Как избежать стресса и депрессии?

Постоянный стресс на работе угнетает и действует разрушающеСамое большое счастье в жизни – когда утром хочется на работу, а вечером – домой. К сожалению, многие утром спешат на рабочее место не потому, что им так нравится дело, которым они занимаются, а потому, что боятся получить выговор за опоздание на эту надоевшую, выматывающую силы работу.

Что же делать, если работа отнимает все силы, не приносит никакой радости, а вас уже это так достало, что еще чуть-чуть и вы не сможете удерживать этот напор отрицательных эмоций, вызываемых нелюбимой работой?


Какой должна быть работа, чтобы она доставляла радость?

Чтобы работа не была в тягость, она должна приносить достойное материальное вознаграждение и моральное удовлетворение. Но далеко не у всех и не всегда работа имеет эти две составляющие. Если хоть одна из них отсутствует – работа становится скучной и тягостной. Ежедневное выполнение своих обязанностей в этом случае – это прямой путь к стрессу, а то и к депрессии.

Что делать, чтобы этого избежать?

Самое правильное в такой ситуации – это постараться найти работу по душе. Такую, где ваш труд будет не только хорошо оплачен, но и будет соответствовать вашим внутренним установкам, принося тем самым моральное удовлетворение.

Однако есть некоторые невидимые на первый взгляд причины, которые могут способствовать тому, что даже интересная работа может стать нелюбимой. А нелюбимая работа, в свою очередь, превратит вашу жизнь в сплошной поток негативных эмоций, разрушающе действующих на организм.


Какие же это причины и что следует делать, чтобы этого не случилось?

В первую очередь, причиной, по которой может испортиться ваше отношение к работе, как это ни парадоксально, могут стать ваши самые близкие люди.

Ребенок хочет, чтобы вы больше времени проводили с ним. Партнер по браку тоже хочет видеть рядом не специалиста, строящего карьеру, а любящего человека. То же касается и ваших родителей, которые неодобрительно относятся к вашим задержкам на работе, считая, что вы должны больше внимания уделять семье. И так далее и тому подобное. День за днем вам дают понять, что ваша работа доставляет вашим близким негативные эмоции, постепенно формируя у вас чувство вины. Любая, даже самая интересная работа, в таком случае вскоре станет восприниматься как препятствие для нормальной личной жизни и хороших отношений с близкими и превратиться в нелюбимую.

В этом случае надо хорошо понимать, что, идя на поводу у эгоизма ваших родных, вы можете принять неправильное решение, о чем потом всю жизнь будете жалеть.  Решите – насколько важно для вас то, чем вы занимаетесь? Если работа вам нравится и приносит удовлетворение, то объясните близким людям, что вы не намерены оставлять или менять свою работу и не отступайте от своей позиции.

Другая причина, по которой работа зачастую превращается в нелюбимую - это обыкновенная усталость, приводящая к состоянию, когда выполнять свою работу становится лень. И даже отдых не приносит облегчения, потому что сразу же после отдыха вы снова взваливаете на себя чрезмерную ношу.

Как же этого избежать?

Для того чтобы работа не выматывала все силы и, в конце концов, не стала источником негативных эмоций, нужно научиться организовывать свое рабочее время и перераспределять дела в зависимости от их срочности и важности.

Формируйте списки дел в соответствии с их приоритетностью.

Самые важные дела следует выполнять самостоятельно и по возможности оперативно. Дела не столь срочные или важные следует поручать сослуживцам. Это поможет им почувствовать ваше доверие и свою значимость, а вам поможет избежать переутомления.

Еще одна причина, из-за которой ваша работа может стать нелюбимой – это отношения с коллегами.

Допустим, вы работали с радостью до тех пор, пока не появился новый работник, чем-то раздражающий вас. И вот через некоторое время вы замечаете, что на работу идете без желания, а то и просто через силу, стоит только подумать о том, что придется опять встречаться с неприятным вам человеком.

Отношения с коллегами могут не сложиться по разным причинам. Могут не сойтись характеры, какие-то интересы, различное воспитание и точки зрения, конкуренция и интриги, бездействие начальства или его несправедливость. Все это травмирует, обижает, расстраивает, и часто заканчивается срывом и желанием сменить работу.

Как не допустить этого?

Чтобы этого не случилось, постарайтесь понять, что на работу мы все же ходим работать, а не дружить. Конечно, хорошо, когда собирается коллектив единомышленников, которые понимают друг друга с полуслова и доброжелательно относятся друг к другу. Но в жизни такое случается крайне редко. И, зачастую, начальство предпочитает взять на работу хорошего специалиста, не обращая внимания на какие-то личностные качества.

Надо понимать, что начальник – не ваш папа. А ваши коллеги – это не ваши братья и сестры, а наемные работники, каждый со своими приоритетами, целями, интересами, обязанностями. Если вы вместо того, чтобы добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, будете тратить нервы на выяснения отношений с коллегами, то работа очень быстро станет нелюбимой. Не старайтесь переводить рабочие отношения в личные. Это вас убережет от ненужных переживаний.


Стремитесь к профессиональному росту

Если чувствуете, что достигли какого-то профессионального потолка, то не варитесь в собственном соку. Идите к руководителю и объясните,  что вам хотелось бы развиваться. Всегда есть возможность взять дополнительный участок работы или перейти на более ответственную должность. Если руководитель дорожит вами как хорошим специалистом, то он постарается найти удовлетворяющее ваши амбиции решение. Если же в данной организации не удается найти перспектив роста, то есть смысл поискать другое место работы, где вы сможете реализовать свое стремление к дальнейшему развитию.

Однако за всеми рабочими моментами не забывайте, что вы не только специалист в своей профессии, вы еще и чей-то друг, супруг, сын, отец. Посмотрите на свою работу отстраненно, издалека. Возможно, вам все неурядицы покажутся мелкой возней недостойной переживаний, ведь в жизни множество важных дел не связанных с работой, способных сделать вашу жизнь лучше.

Научитесь отвлекаться от проблем с помощью различных увлечений. Статистические исследования показывают, что люди имеющие хобби, гораздо реже жалуются на свою работу. Увлечения помогают получать положительные эмоции и удовлетворение от занятия любимым делом, вне зависимости от обстановки на работе и с успехом компенсирует потребность в самореализации.

Живите, полной жизнью, радуйтесь каждому новому дню и помните:  никакая работа не стоит того, чтобы портить вам жизнь!

Поделитесь этой страничкой с друзьями в соцсетях:


 

Добавьте ваш комментарий

Защитный код
Обновить

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.


Мы Вконтакте